Меленковское старообрядчество

Четверг, 25.04.2024, 09:07

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | | Регистрация | Вход

Главная » Архив материалов

Епископ Арсе́ний (в миру Они́сим (или Ани́сим) Васи́льевич Швецо́в; август 1840, деревня Ильина Гора, Вязниковский уезд, Владимирская губерния — 10 сентября 1908, Уральск) — епископ Русской православной старообрядческой церкви; епископ Уральский (1897—1908); духовный писатель. Как начётник, Арсений (Швецов) использовал не только старопечатные книги (как свои предшественники), но и новые академические издания творений Отцов церкви, находя в них аргументы в полемике с противостарообрядческими миссионерами. Разработал учение о церкви, согласно которому её непогрешимость заключается не в людях, всегда грешных и преступных, а в Христе и его благодатных действиях в церкви. Считал, что церковь имеет две стороны — внутреннюю и внешнюю; первую составляет исповедание веры, а вторую — вер ... Читать дальше »

Дата: 15.04.2018

Авраамий, старообрядческий писатель, юродивый, затем инок (расстрижен); земляк, ученик и духовный сын протопопа Аввакума. В 1664 г. жил в Москве в доме боярыни Ф. П. Морозовой, в 1665 г. принял монашество в одном из подмосковных монастырей. Вернувшись в Москву весной 1667 г., возглавил столичную общину староверов, активно проповедовал, защищая старые обряды. Вел тайную переписку с сосланными в 1667 г. в Пустозерск протопопом Аввакумом, Федором Ивановым, иноком Епифанием и попом Лазарем. Авраамий был хранителем нелегальной рукописной библиотеки и архива московской старообрядческой общины. 8 февр. 1670 г. Авраамий был арестован, у него были отобраны письма Аввакума и другие «возмутительные» бумаги. Авраамий был заключен на Мстиславском дворе, допрашивали его в Чудовом монастыре митр. Крутицки ... Читать дальше »

Дата: 15.04.2018

Митрополи́т Инноке́нтий (в миру Ива́н Григо́рьевич У́сов; 23 января 1870, посад Святск, Суражский уезд, Черниговская губерния — 3 [16] февраля 1942, хутор Писк, близ Браилы, Румыния) — предстоятель зарубежной части Русской православной старообрядческой церкви с титулом — митрополи́т Белокрини́цкий и все́х христиа́н, в расе́янии су́щих. Проповедник и духовный писатель.

 Разбор ответов на 105 вопросов (30-31-32-33-34)

Старообрядцы предложили: По суждению собора 1667 г., аллилуиа по дважды, третий: слава Тебе Боже произошло от списателя Ефросинов ... Читать дальше »

Дата: 13.04.2018

«Страсти Христовы» — апокрифический старообрядческий сборник, повествующий о последних днях земной жизни Иисуса Христа, его распятии, Воскресении и схождении во ад. В настоящее время сборник продолжает читаться в среде старообрядцев в дни Великого поста и особенно Страстной Седмицы. Составление сборника относится к XVII веку, распространение получил в среде старообрядцев (занимает существенное место среди изданий старообрядческих типографий во Львове, Почаеве, Супрасле в XVIII—XIX веках).

Основу сборника составили несколько апокрифических сказаний. Например, основой повествования о схождении Христа во ад и изведении праведников взято из так называемого «Евангелия ... Читать дальше »

Дата: 13.04.2018

А еже иконоборцы и се написаша в книгах своих, яко крест не Божиим повелением есть сотворен, но умышлением людским. к тому же еще приложиша. ибо вемы, яко никто же нам от святаго писания, не может показати и довести, когда Бог крест творити повеле. Мы же к ним рцем. о сем уведите окаяннии, яко можем довести и показати вам, яко сам Господь наш Исус Христос, победу на враги крест творите повеле. но и в прежнем еще законе, истинное подобие, пророки назнамена еще правоверная церкви имеет видимое знамение честнаго креста. о нем же пророк Исаия рече сице [Исаия, 66], и приидут и узрят славу Мою. и оставлю на них знамение. кое же знамение; явно есть глаголют святии, еже есть крест. на той бо вшед Господь распятися, и даде видети славу свою [Мф. зач. 113]. земля потресеся, и камение распадеся. гроби отверзошася, ... Читать дальше »

Дата: 12.04.2018

О жизни Андрея Кесарийского не сохранилось каких-либо сведений, спорным является даже период его жизни. Известность ему принесло толкование на книгу Откровения Иоанна Богослова, включённое в 106 том Patrologia Graeca и пользующиеся популярностью среди христиан, особенно у русских старообрядцев.

Толкование Андрея Кесарийского (написано между 563 и 614 годами) является одним из первых святоотеческих комментариев Апокалипсиса и оказало огромное влияние на последующих богословов. При его написании Андрей доказывает подлинность данной новозаветной книги ссылками на раннехристианских авторов: Папия Иерапольского, Иринея Лионского, Мефодия Патарского и Ипполита Римского.

... Читать дальше »

Дата: 12.04.2018

Еще до пришествия Христова, или, выражаясь по-современному, до нашей эры, богослужение древнего Израиля в Иеросалимском храме сопровождалось каждением, то есть возжжением благовоний, в знак молитвы Богу, в особых металлических сосудах на цепях (кадилах), находившихся в определенные моменты в руках священников. Эта традиция унаследована и христианской Церковию - во время службы в храме достаточно часто можно видеть кадящего священнослужителя. Совершая каждение, он тайно (про себя) произносит 50-й псалом («Помилуй мя, Боже...»), а обратясь к людям и кадя их, говорит: «Дух Святыи найдет на вас и сила Вышняго осенит вас». На это молящиеся (не крестясь) кланяются в пояс, и каждый тихо отвечает: «Дух Твой благий наставит мя на землю праву». Данн ... Читать дальше »

Дата: 12.04.2018

В домашней молитве, согласно святоотеческому учению, о здравии и спасении можно молиться за любого человека, даже некрещеного. Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись... (1 Тим. 2, 3-4). В церкви тоже совершаются общие моления... за всех человеков, за царей и за начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте (1 Тим. 2, 1-2), - только без произношения личного имени неверных, иноверных, некрещеных. 

За единоверных, правоверных христиан, в храме мы можем молиться поименно, но также не за всех во всех службах, а точнее, во всяком месте богослужения. Например, поименно нельзя молиться, вынимать частицу на Проскомидии, за курящих, не соблюдающих нисколько поста, блудно живущих, сквернословов и матерно ругающихся, чаро ... Читать дальше »

Дата: 09.04.2018

Парте́сное пе́ние (от позднелат. partes — партии [многоголосного музыкального сочинения], голоса́) — никонианская церковная и концертная музыка, многоголосное хоровое пение, которое используется в униатском и в никонианском богослужении у русских, украинцев и белорусов. Важнейший жанр партесного пения — партесный концерт. Родина партесного пения — католическая Италия. Из Италии пение распространилось сначала в Польшу, из Польши на Украину и затем в Москву, вытеснив древнее знаменное пение.

Инициаторами введения партесного пения были западнорусские православные братства. Открывая школы при монас ... Читать дальше »

Дата: 09.04.2018

Классический труд выдающегося французского слависта Пьера Паскаля (1890-1983), принесший ему заслуженную мировую славу, впервые переведен на русский язык. За него будущий профессор кафедры русского языка и литературы в Сорбонне был удостоен ученой степени доктора славяноведения с «наивысшим отличием». Книга написана на основании сравнительного исследования многочисленных первоисточников, с которыми ученому довелось работать в 1920-30е годы в московских архивах, является наиболее полной в мире биографией протопопа Аввакума, своеобразной энциклопедией раннего старообрядчества. Написанная прекрасным литературным языком, с привлечением огромного пласта документов той эпохи, работы, которую можно назвать образцом научной литературы, детально и объективно прослеживает причины Раскола Р ... Читать дальше »

Дата: 09.04.2018

« 1 2 3 »

Р П с Ц

Храм г. Меленки

Церковная лавка

ДРЕВЛЕКАЛЕНДАРЬ

ЗНАМЕННОЕ ПЕНИЕ

КАНОНЫ

ФОРУМ

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930